«Общение
с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека», -
говорил Александр Твардовский. И он был абсолютно прав, поскольку это
подтверждается при работе библиотекарей в номинации «Библиопрофи».
7
апреля Екатерина Валерьевна Неустроева. заведующий библиотекой МАОУ СОШ № 122
Железнодорожного района, проводила урок-игру «Чтение с увлечением: Я хочу в
школу! Или такого не может быть?» по книге Андрея Жвалевского и Евгении
Пастернак «Я хочу в школу!». В игре принимали участие учащиеся 7 класса.
Данное
мероприятие было нацелено на развитие у детей ассоциативного мышления, на
способность выступления в аудитории, на заинтересованность книгой, которая
рассказывает о школе, о сверстниках.
Библиотекарь Екатерина Валерьевна
зачитывала небольшие отрывки из книги «Я хочу в школу!», задавала вопросы по
тексту, а учащиеся давали ответы. В результате получилась очень живая игра,
которая понравилась ученикам. Они узнали новое о героях книги, ведь каждый
представляет героев
по-своему, поделились впечатлениями.
В продолжение этой игры было предложено детям рассказать сказку на новый лад. Идея данного задания была в том, что бы известная сказка, например «Колобок», подавалась учениками
по-своему, поделились впечатлениями.
В продолжение этой игры было предложено детям рассказать сказку на новый лад. Идея данного задания была в том, что бы известная сказка, например «Колобок», подавалась учениками
по-другому, трактовалась устами разных героев. Одна из учениц рассказала
сказку от имени подоконника, на котором находился колобок, а Екатерина Валерьевна очень живо представила сказку от лица лисы. Получилось очень
необычно и весело.
Желаем библиотекарю Екатерине Валерьевне новых находок в работе, воплощения творческих идей, прекрасного настроения!
Действительно, авторитетному жюри был показан совершенно новый, прогрессивный педагогический приём работы с аудиторией - методика RAFT - технологий, аббревиатура которого расшифровывается, как:Роль, Аудитория, Форма, Тема.Это педагогический прием, который является одним из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умению анализировать предметы, содержание, проблемы, формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои оценки. Кроме того, данная методика, как никакая другая отвечает требованиям ФГОС о формировании компетентностного подхода в образовании.
ОтветитьУдалитьЛюдмила Ивановна, спасибо за ваш комментарий, а Екатерине Валерьевне хочется пожелать продолжения работы в данном направлении и новых свершений!
ОтветитьУдалить