суббота, 3 сентября 2016 г.

О чем вы думаете в отпуске?

Может ли учитель не думать о работе, когда он в отпуске? У меня никогда не получалось совсем забывать об уроках. К чему это привело? Во время каждого своего путешествия, посещая музей или картинную галерею, библиотеку или городской парк, я останавливаю свой взгляд на том, что может каким-то образом пригодиться в работе.  Если вам интересно, какие идеи рождались во время моего летнего путешествия в Калининград, то уделите несколько минут этому посту.

Кафедральный собор в Калининграде
Одна из главных достопримечательностей города - Кафедральный собор, расположенный на "Острове И. Канта". За время отпуска мне удалось побывать на этом острове несколько раз. Здесь я слушала органный концерт, любовалась Валленродтской библиотекой и экспонатами музея И. Канта, бродила по парку, разглядывая скульптуры. Хотите одним глазком заглянуть в музей собора? Сканируйте QR-код и рассматривайте макет старого Кёнигсберга. 


Благодаря этому QR-коду, я узнала, что, скачав  на планшет или мобильный телефон приложение izi.TRAVEL, можно изучать экспонаты музея и слушать комментарии аудиогида об исторических фактах и важных событиях, находясь не только в музее, но и за сотни километров от него. 

Прогуляйтесь по сайту приложения. Может быть, оно и вас заинтересует



Идея первая
izi.TRAVEL позволяет посетить  музеи  Калиниграда и  культурные центры других городов. Например, благодаря этому приложению можно организовать экскурсии по Екатеринбургу, узнать историю Уралмаша и Эльмаша. Учителя географии и истории, возможно вам это пригодится при проведении "парковых уроков"? 

Идея вторая
Кажется, нет ничего проще, чем создать с детьми  короткие подкасты, подобные тому, который описывает макет Кёнигсберга. При помощи подкастов можно рассказывать о книгах, об экспонатах школьного музея или муляжах кабинетов биологии, географии, физики. Сколько знаний приобретет школьник во время такой работы! Будет искать информацию, отбирать ее, стараться лаконично сформулировать и эффектно представить, чтобы заинтересовать своих одноклассников, а потом сделает подкасты, выложит в сеть, сгенерирует коды и представит выставку родителям и педагогам.  Однако в наших школах пока таких работ я не встречала. Может, кто-то из коллег вдохновится? А методисты Дома Учителя готовы помогать - учить генерировать QR-коды, делать подкасты и оформлять образовательные кабинетные выставки.   

Кафедральный собор
Валленродтская библиотека
Покидаем собор и отправляемся в Музей янтаря. Это еще одно удивительное место, где столько солнца, что уходить из музея не хочется, а рассматривать работы мастеров можно бесконечно. Только взгляните на этих музыкантов! Это настоящее чудо! 




Идея третья
Современные технологии дают возможность познакомиться с историей музея и его экспонатами реальным и виртуальным посетителям. Об этом я узнала, увидев на одной из витрин книгу и отсылку к сайту музея.  


Уже дома я побывала на указанном сайте  и обнаружила, что там в свободном доступе для чтения выложена не только книга о творчестве Германа Брахерта, но и другие издания музея. Благодаря этому любая школьная библиотека может познакомить ребят с книгами, которых нет в ее фондах: сделав плакаты или открытки с QR-кодами, легко отправить школьников или педагогов на сайт музея и предложить полистать интересующие их  издания.

Идея четвертая
На сайте музея я познакомилась с книгой "Калининградский музей янтаря" и остановилась на статье В. Б. Соловьевой "Легенды о янтаре".  Читая статью, подумала, что интересно было бы предложить ребятам на уроках истории, литературы или на библиотечном занятии рассмотреть "затвердевшую росу, упавшую с неба", как янтарь называли арабы, и придумать историю происхождения этого камня, а потом прочитать миф о Фаэтоне, познакомиться с представлениями древних греков. Что даст учителю такое задание? Думаю, включив ребят в активную деятельность, можно будет легко объяснить особенности мифа как жанра, передающего представление людей о мире.  



Наверное, у вас, уважаемые читатели блога, возникли бы свои мысли, идеи, темы для разговоров с учениками. Полезно ли было вам знакомство с этим постом? Нужно ли продолжать рассказ о Калининграде и о том, как он будоражил мое воображение? Пишите, буду ждать ваших комментариев.

18 комментариев:

  1. Конечно, нужно, Елена Сергеевна. Продолжайте! Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. УзнаЮ ненормального (= творческого, беспокойного, думающего) друга-учителя! Лена, идеи твои можно ложкой черпать. Бери и делай. Как они рождаются в твоей прекрасной голове, потом расскажешь. Март уже близко.

    Над музыкантами «зависла» серьёзно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, друг. Я тоже жду марта, который помогает убедиться втом, что ты не один и что "все не зря".

      А янтарные музыканты прекрасны, завораживают и не отпускают. Вообще я не ожидала, что музей янтаря нас так очарует. Бродили по нему долго, сфотографировали все, что только было возможно, а теперь рассматриваем, вспоминаем и радуемся тому, что у нас было такое интересное путешествие этим летом.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Людмила, спасибо! Рада, что заглядываете к нам на огонек.

      Удалить
  4. Елена Сергеевна! Здорово! Спасибо огромное! Буду ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Вадимовна, продолжение будет. А вы обратите, пожалуйста, внимание на ссылку, которую ниже дала Елена Александровна Годунова. Галактика - прекрасное сообщество, которое мы пока плохо знаем. Не так много екатеринбуржцев там учится, а там есть чему поучиться. Пора исправлять эту ситуацию. Может, начнем с библиотекарями?

      Удалить
  5. А у нас есть целый форум с идеями про город как место образовательных действийhttps://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=7355, приходите,будем рады

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Александровна, спасибо большое за ссылку. Обязательно заглянем в гости.

      Удалить
  6. Елена Сергеевна, Вы такая "идейная". Поэтому это и Вы. Я в отпуске-путешествии - отключаюсь совсем (включаюсь только в обратной дороге). У меня всё на уровне впечатлений, единственное - стараюсь записывать день.
    Всё, что Вы здесь предложили - интересно-образовательно. Мне ближе подкасты.
    Музыканты - повод для поездки. Давно туда хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Ивановна, вы ведете дневник? Это тема, которая меня тоже волнует. Я веду бумажный дневник, но не так регулярно делаю в нем записи, как хотелось бы. Очень люблю читать потом, осмыслять.

      Рада, что вас подкасты интересуют. Но вы, наверное, уже сами научились их делать? Или нужна консультация?

      Калининград - прекрасный город. Желаю вам там побывать и увидеть музыкантов, янтарных А.С. Пушкина и И. Канта и еще множество всего интересного.

      Удалить
    2. Вот и я иногда с дневником на месяц могу выпасть, потом себя ругаю, п.ч. ощущение- не было этого месяца в жизни. Стаж дневниковый - маленький, но хочется не бросать. Подкасты... Вы озвучили моё желаемое. Не умею делать, консультация нужна (мне кажется, многим буде интересно), но пока надо разобраться с текущими делами, всё навалилось. И сентябрь хочется застать красивым.

      Удалить
    3. Светлана Ивановна, можно нам организовать на время каникул короткое обучение подкастам. Там все очень быстро и просто технически. Главное придумать, что и с какой целью будем озвучивать с ребятами.
      Хорошего сентября всем нам. И пусть хватает времени на дневник, на шуршание листьями в парке, на книги, на общение с родными.

      Удалить
  7. Надеюсь, что Вам удастся увлечь своими идеями коллег, и они будут внедрены (хотя бы несколькими энтузиастами) в жизнь. На Галактике действительно читала неоднократно о "городе как месте образовательных действий", меня тоже интересует этот опыт. Кажется, и у Елены Ястребцевой в образовательных курсах тоже затрагивалась эта тема. Любопытно, как Вы любой свой жизненный опыт превращаете в идеи для новых проектов :) Какая-то во всём этом есть одержимость! Но здесь уже ничего нельзя поделать! Это диагноз :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Вячеславовна, спасибо, что заглянули в гости. Вы помогаете верить, что невозможное возможно.

      У меня есть надежда, что кому-то будет интересно посмотреть на город как на место образовательных действий. Вот Светлана Ивановна уже загорелась! Значит, будем искать способы для воплощения идей в жизнь.

      А про диагноз - это верно. Видимо, никуда от этого не деться. :)

      Удалить
  8. О работе думаю всегда. ))

    С одной стороны, ругаю себя за это: это плохо не уметь переключаться. Отдохнуть, "перезагрузиться", "обнулиться" - это очень важно, в конечном итоге это положительно сказывается на работе же.

    С другой стороны... я же не виновата, что мне интересно думать о работе... )))

    В этот раз три недели гостила у мамы. Это было нелегко :) Несмотря на усиленное восьмиразовое питание работала над презентацией (виртуальной книжной выставкой) и немного думала о планах на следующий год. Чуть-чуть блог свой полузаброшенный "переодела".... Читала... Ходила по блогам коллег... Ох, в рабочие дни жизнь расписана по минутам и на многое просто не хватает времени и сил ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, как насыщенный у вас был отпуск! Очень созвучно то, что вы написали об отпуске.
      По вашему блогу я с удовольствием брожу, когда есть минутка, читаю, размышляю, сравниваю с тем, что чувствую сама. Желаю, чтобы на блог находились время и силы!
      И пусть будет больше свободного времени на то, что доставляет удовольствие и в отпуске, и в рабочие будни.

      Удалить