четверг, 22 сентября 2016 г.

Время читать!

  Фестиваль "Время читать!" проводится в МАОУ Гимназии №9  уже третий год. Открытые уроки, мастер-классы, круглые столы, встречи с писателями - чего только нет в программе фестиваля! Остается жалеть только об одном - нельзя побывать на всех запланированных мероприятиях, потому что они проводятся параллельно. 
  В этом году несколько мастер-классов показали методисты Дома Учителя. Мне выпала честь работать с восьмиклассниками, от знакомства и общения с которыми я получила столько удовольствия, что не могу не поделиться.


Посмотрите на фотографию, как вы думаете, почему книга прикована цепью?
С этого вопроса я начала встречу, наивно полагая, что подростки затруднятся с ответом. Не тут-то было! Через пару секунд поднята рука и милая девушка мне терпеливо объясняет, что в древние времена (для сегодняшнего школьника средние века так далеки, что оговорка вполне объяснима) книги очень дорого стоили, поэтому их приковывали цепями, стремясь защитить от воров. После такого ответа я поняла, что имею дело не с теми, кто будет удивляться любому факту, о котором я планирую рассказать... :)
     Больше всего мы говорили о книгах настоящего времени: пытались определить, каковы особенности виммельбухов (этот жанр ребятам раньше не был знаком), рассуждали о пользе комиксов, рассматривали графические романы и удивлялись глубине историй, помещенных в книжках-картинках. Каждый успел посмотреть, прочитать, пролистать несколько книг. Многие рассказали о тех книгах, которые произвели на них особое впечатление.
Нельзя показывать столько хороших книг! Ведь их хочется читать и читать. невозможно  остановиться!
А книжки-картинки хорошо бы прочитать и отложить, чтобы подумать над ними дня два. 
Где вы купили книги Шона Тана? Можно я сфотографирую обложки? Тоже такие хочу.
Ребята с удовольствием рассматривали книги, обсуждали увиденное, комментировали. Казалось, они готовы провести за чтением весь день. Не об этом ли мы, взрослые, страстно мечтаем, затевая для детей "книжные" мероприятия? Сложно сказать, какие из книг произвели на школьников большее впечатление. Мне кажется, что каждый выбрал что-то свое. Кто-то хохотал над "Живой книгой" Эрве Тюлле,


 кто-то задумался над "Красным деревом" Шона Тана,


для кого-то открытием стала трогательная история о слепой девочке, описанная в книге Джимми Лиао "Звучание цвета" .


     Расставаться не хотелось, хотя и провели мы за чтением  и разговорами около двух часов. В очередной раз я убедилась, что детям нужны книги, они готовы их обсуждать, готовы делиться своими мыслями о прочитанном. Главное, им не нужно мешать.
      Не думаю, что презентация сможет рассказать обо всех темах, поднятых ребятами во время встречи, но размещу для тех, кто планировал у нас побывать и не смог. 


6 комментариев:

  1. Елена Сергеевна, я представляю чувства ребят, ведь я и сама попадала под магию Вашего рассказа о книгах.

    ОтветитьУдалить
  2. Надеюсь, что Ваши знания и опыт помогут библиотекарям и педагогам заинтересовать подростков книгами и чтением. А вот со старшеклассниками совсем другая история... 16-летнему подростку нужен сильный, яркий герой в книге (или жизни), и возможности решения тех проблем, с которыми он сталкивается в жизни, или он задумывается о них. Здесь тоже нужны новые идеи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Вячеславовна, для ребят старших классов, на мой взгляд, нужны такие произведения, которые интересно обсуждать, осмыслять сообща. Сегодня Татьяна Евгеньевна читала с гимназистами рассказы Ашкенази, например. Надеюсь, что разговор о темах, поднятых на уроке, помог ребятам что-то понять о себе. Хотя и не о сегодняшних днях идет речь в рассказе.

      Удалить
  3. А мне больше всего на фестивале "Время читать!" понравилось занятие Ровновой Зои Анатольевны. Какая она красивая и какое красивое занятие. Конвертик с материалами...У меня теперь есть своя куколка, я забыла совсем "Василису Прекрасную" (сегодня перечитываю - нашла свою любимую детскую книгу сказок), попробую обязательно сделать ещё одну, если получится - с девочками 5-классницами сделаем и почитаем. Понравились (очень) пятиклассники на уроке по поэзии Гиваргизова. И (опять не про "читать")весь урок смотрела на руки М.А. Алексеевой на уроке по Полозковой и Воденникову. Очень мне жаль, что я не попала на "Перловый суп"(сама хочу такой урок провести), всё жаль, что не посетила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Ивановна, спасибо большое за отзыв. Рада, что вам удалось не только побывать на фестивале, но и найти то, что можно использовать в работе с ребятами.\

      А Зоя Анатольевна у нас молодец! Гордимся! :)

      Удалить