Продолжаем
знакомить вас с новинками периодики.
Прошедшая
неделя порадовала учителей-предметиков - преподавателей истории, химии, а
также начальных классов и дополнительного образования.
В настоящее время
весьма актуален вопрос повышения мотивации к обучению через исследовательскую
деятельность. Что только не предлагается исследовать школьникам! Преподаватели
химии не стоят в стороне от этого процесса. Своими размышлениями на эту тему
делятся коллеги из Донецка в статье "Об организации учебно-исследовательской
деятельности". Интересные темы для исследования предлагают педагоги из
Омска и Перми. Читайте их статьи "Исследование средств для бритья на
занятиях элективного курса" и "Исследуем качество мёда" в
первом номере журнала "Химия в школе".
В тренде времени
и "Начальная школа", разместившая в первом номере 2019 года
материал коллег из Челябинской области Л.Д. Ишмаевой, М.В. Жуковой "Оформление
исследовательских работ и подготовка учащихся к их защите".
Научно-методический
журнал "Дополнительное образование и воспитание" также
разместил в №1 за 2019 год статьи по данной теме.
Читайте
материалы:
·"Исследовательская деятельность с обучающимися
дошкольного возраста на примере изучения истории новогодних игрушек на
Руси" Л.А.
Мухиной
·"Организация научно-исследовательской
деятельности с одарёнными детьми" А.Ю. Шарая
·"Творческий проект по теме: "Коза-дереза не
длинная коса" И.Н.
Кондрыко
Но, конечно же,
журналы не ограничиваются только одной темой.
Хочется обратить
ваше внимание в журнале "Начальная школа" на статью к.п.н.,
доцента Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Л.В. Волковой "Личностные результаты
освоения основной общеобразовательной программы младшими
школьниками", в которой в целях методической помощи учителям
начальной школы в процессе изучения проекта ФГОС НОО автор рассматривает
трактовку личностных результатов через призму следующих вопросов: "Каковы
особенности формулировки личностных результатов в проекте стандарта? Как в
проекте стандарта описываются личностные результаты младших школьников? Какие
противоречия обнаруживаются в описании личностных результатов? Как можно
разрешить выявленные противоречия?"
Кроме всего
прочего, в журнале приводятся готовые сценарии уроков по литературному чтению (Характер
героя в сказке К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей"),
окружающему миру (Полезные ископаемые), а также профориентационного
внеклассного занятия (Они придут на помощь
нам)
А
вот чем порадует учителей истории журнал "Преподавание истории в
школе" №1 2019.
О.Ю.
Стрелова, Л.Г. Маринкина. "Предметные результаты обучения истории
детализированы: что дальше делать учителю и методисту?"
В статье представлен первый опыт использования детализированных предметных результатов обучения истории как основы для становления предметно-методических компетенций педагогов, выявлены проблемы и перспективы повышения квалификации учителей истории по этому направлению.
В статье представлен первый опыт использования детализированных предметных результатов обучения истории как основы для становления предметно-методических компетенций педагогов, выявлены проблемы и перспективы повышения квалификации учителей истории по этому направлению.
О.Н.
Шапарина, А.О. Карасева. "Задания к отрывкам из художественных
произведений как один из приемов формирования УУД школьников по истории".
В статье рассмотрены вопросы формирования УУД школьников с помощью привлечения художественной литературы для работы на уроке, акцентировано внимание на формирование познавательного интереса к истории через изучение отрывков из художественных произведений. В материале предложены задания для учащихся IX кл. на интеграцию знаний по истории и литературе.
В статье рассмотрены вопросы формирования УУД школьников с помощью привлечения художественной литературы для работы на уроке, акцентировано внимание на формирование познавательного интереса к истории через изучение отрывков из художественных произведений. В материале предложены задания для учащихся IX кл. на интеграцию знаний по истории и литературе.
Р.В.
Пазин. "Представления выпускников о Великой Отечественной войне на основе
анализа результатов ЕГЭ по истории (2002-2018 годы)".
В статье прослежена эволюция и динамика результатов ЕГЭ по истории за 16 лет (2002-2018 гг.) по разделу «Великая Отечественная война». Также проанализированы основные причины ситуации относительно сложившихся исторических знаний и представлений старшеклассников по данной теме и предложены методические пути повышения их качества.
В статье прослежена эволюция и динамика результатов ЕГЭ по истории за 16 лет (2002-2018 гг.) по разделу «Великая Отечественная война». Также проанализированы основные причины ситуации относительно сложившихся исторических знаний и представлений старшеклассников по данной теме и предложены методические пути повышения их качества.
Для самых
пытливых читателей представляем содержание всех названных выше журналов.
Ждём вас в
читальном зале Дома Учителя
на ул. Воеводина, 4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий