понедельник, 4 февраля 2019 г.

Новинки периодики


Продолжаем знакомить вас с новинками периодики.
Прошедшая неделя порадовала учителей-предметиков - преподавателей истории, химии, а также начальных классов и дополнительного образования.


В настоящее время весьма актуален вопрос повышения мотивации к обучению через исследовательскую деятельность. Что только не предлагается исследовать школьникам! Преподаватели химии не стоят в стороне от этого процесса. Своими размышлениями на эту тему делятся коллеги из Донецка в статье "Об организации учебно-исследовательской деятельности". Интересные темы для исследования предлагают педагоги из Омска и Перми. Читайте их статьи "Исследование средств для бритья на занятиях элективного курса" и "Исследуем качество мёда" в первом номере журнала "Химия в школе".

В тренде времени и "Начальная школа", разместившая в первом номере 2019 года материал коллег из Челябинской области Л.Д. Ишмаевой, М.В. Жуковой "Оформление исследовательских работ и подготовка учащихся к их защите".

Научно-методический журнал "Дополнительное образование и воспитание" также разместил в №1 за 2019 год статьи по данной теме.
Читайте материалы:
·"Исследовательская деятельность с обучающимися дошкольного возраста на примере изучения истории новогодних игрушек на Руси" Л.А. Мухиной
·"Организация научно-исследовательской деятельности с одарёнными детьми" А.Ю. Шарая
·"Творческий проект по теме: "Коза-дереза не длинная коса" И.Н. Кондрыко

Но, конечно же, журналы не ограничиваются только одной темой.
Хочется обратить ваше внимание в журнале "Начальная школа" на статью к.п.н., доцента Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Л.В. Волковой "Личностные  результаты  освоения основной общеобразовательной программы младшими школьниками", в которой в целях методической помощи учителям начальной школы в процессе изучения проекта ФГОС НОО автор рассматривает трактовку личностных результатов через призму следующих вопросов: "Каковы особенности формулировки личностных результатов в проекте стандарта? Как в проекте стандарта описываются личностные результаты младших школьников? Какие противоречия обнаруживаются в описании личностных результатов? Как можно разрешить выявленные противоречия?"
Кроме всего прочего, в журнале приводятся готовые сценарии уроков по литературному чтению (Характер героя в сказке К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей"), окружающему миру (Полезные ископаемые), а также профориентационного внеклассного занятия (Они придут на помощь  нам)

А вот чем порадует учителей истории журнал "Преподавание истории в школе" №1 2019.
О.Ю. Стрелова, Л.Г. Маринкина. "Предметные результаты обучения истории детализированы: что дальше делать учителю и методисту?"
В статье представлен первый опыт использования детализированных предметных результатов обучения истории как основы для становления предметно-методических компетенций педагогов, выявлены проблемы и перспективы повышения квалификации учителей истории по этому направлению
.
О.Н. Шапарина, А.О. Карасева. "Задания к отрывкам из художественных произведений как один из приемов формирования УУД школьников по истории".
В статье рассмотрены вопросы формирования УУД школьников с помощью привлечения художественной литературы для работы на уроке, акцентировано внимание на формирование познавательного интереса к истории через изучение отрывков из художественных произведений. В материале предложены задания для учащихся IX кл. на интеграцию знаний по истории и литературе
.
Р.В. Пазин. "Представления выпускников о Великой Отечественной войне на основе анализа результатов ЕГЭ по истории (2002-2018 годы)".
В статье прослежена эволюция и динамика результатов ЕГЭ по истории за 16 лет (2002-2018 гг.) по разделу
«Великая Отечественная война». Также проанализированы основные причины ситуации относительно сложившихся исторических знаний и представлений старшеклассников по данной теме и предложены методические пути повышения их качества.

Для самых пытливых читателей представляем содержание всех названных выше журналов.





Ждём вас в читальном зале Дома Учителя 
на ул. Воеводина, 4.


Комментариев нет:

Отправить комментарий