Дорогие друзья!
В
этом выпуске мы хотим познакомить вас с содержанием первого номера журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития», который поступил в читальный зал библиотеки Екатеринбургского Дома Учителя
Первые
страницы журнала посвящены итогам Всероссийского конкурса «Лучший учитель–дефектолог
России-2018», впервые проводившегося в нашей стране в октябре прошлого года. Вы
можете узнать о задачах Конкурса, его этапах и конкурсных испытаниях, а также
познакомиться с финалистами и победителями, прочитав их эссе на заданную
организаторами тему «Дефектолог — профессия на века?! (прошлое, настоящее, будущее
профессии». Кроме того, об опыте участия в региональных конкурсах среди педагогов-дефектологов
рассказывают коллеги из Хабаровского края, Оренбургской области и Республики
Дагестан.
Очень
интересный материал, и не только для узких специалистов, но и для воспитателей обычных
детских садов, представили канд. пед. наук Лусс
Т.В. и канд. искусствоведения Меньков
А.Б. в статье «Дополнительные упражнения к «Алфавиту телодвижений» А.А.
Дмитриева и С.И. Веневцева». Он оформлен в виде специальной журнальной вкладки
«Мы вместе. Странички для занятий с детьми».
Статью,
о которой сейчас пойдёт речь, я рекомендую прочитать абсолютно всем. Начинается
она так: «Я мама Арины Кутеповой, солнечной гимнастки из Челябинска. Недавно
моей любимой дочке исполнилось 19 лет».
А далее Наталья Георгиевна Кутепова, кандидат
психологических наук, доцент Южно-уральского государственного педагогического
университета, честно и просто рассказывает о том, как в их молодой семье на
фоне полного благополучия родился ребёнок с синдромом Дауна... как мать
пережила первый шок, как семья боролась за жизнь, здоровье и развитие дочки. И
как совместные усилия мамы, папы и бабушки дали великолепные результаты: в 15
лет Арина завоевала свои первые Олимпийские медали, стала чемпионкой мира по
спортивной гимнастике среди лиц с синдромом Дауна.
Заканчивается статья
словами: «Мне часто звонят родители детей с ограниченными возможностями
здоровья, просят совета. Никакого особого совета у меня, честно говоря, нет. Надо
верить в себя, в своего ребёнка, любить его, ежедневно вместе с ним преодолевать
сложности жизни и… заниматься спортом, рисованием, пением — делом, к которому у
ребёнка есть тяга, в котором он достигнет успеха. Тогда он вырастет талантливым,
счастливым, умным и с твёрдым, стойким характером».
Этот рассказ никого не
оставит равнодушным. Родителям особых детей он поможет стать сильнее, педагогам
школ с инклюзией — мудрее, а всем нам — добрее и терпимее.
Итак, статья называется
«Арина Кутепова — солнечная гимнастка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий