вторник, 19 марта 2019 г.

Образовательный лекторий


18 марта в Екатеринбургском Доме Учителя в рамках образовательного лектория состоялась встреча  педагогов города с Тимуром Жаббаровым.

   Тема лекции обращена к  современному ценностному профилю педагога. Новые подходы в понимании данного вопроса дают возможность не только формировать устойчивый эмоциональный контакт с учениками, построенный на принципах ненасильственной коммуникации, но и создавать безопасное развивающее пространство для максимальной реализации и раскрытия потенциала (своего и подростка).
   Сегодняшние тинейджеры –  такие же неугомонные подростки, которых мучают вечные в этом возрасте вопросы: неужели я такой, как все? Или, наоборот,  неужели не такой, как все?! Причем настоящую жизнь им сейчас нередко подменяет  «территория» социальных сетей, где они учатся дружить, общаться, а может, и конфликтовать. И педагог особенно должен быть, что называется, «вооружен» пониманием, какие они, сегодняшние дети, как с ними  работать,  выстраивая отношения на бесконфликтной основе? Исследователи в сфере доказательной педагогики вычислили влияние на ребенка разных факторов из его окружения. Школа стоит на первом месте наряду с семьей: здесь подросток усваивает поведенческие нормы, формируется как человек и гражданин.
  



   Чтобы контакты с учениками складывались эффективно –  а управляет коммуникацией всегда взрослый, учитель, – то надо помнить о доверии. Оно возникает только в безопасном контексте. Сами «ключи» к понимаю эффективных коммуникаций – в ценностных установках личности, потому что именно они определяют наши действия и, кроме того, позволяют разделять окружение на «своих» и «чужих». Важный момент в осознании внутренних личностных установок: ценность не бывает правильной или неправильной. Она может быть близкой нам или нет. Следовательно, это такой  «инструмент» в руках опытного педагога, который дает возможность что-то менять в себе, настраивая и перенастраивая свое восприятие. Отсюда «гибкие навыки», «навык про осознанный выбор» и многое другое.
  


 Если ценность является жестко фиксированной устойчивой установкой, и мы не разбираемся, во что верим, это становится тормозом в развитии. Развивающий тип мышления предполагает, что наши способности, наш интеллект могут меняться со временем. Поэтому  не лишне периодически обращать взгляд внутрь, чтобы переосмыслить: что же именно сейчас для меня на самом деле ценно и, главное, почему? Возможно, на привычные вещи взгляд стал шире и глубже, а от прежних догм не осталось и следа. Тогда диалог с другими строится на доверии,  без первоначальных отталкивающих суждений.  В рамках школы в целом безопасное развивающее пространство расширяет возможности  как детей, так и самих взрослых…

Рекомендуемая к прочтению литература


Комментариев нет:

Отправить комментарий