вторник, 2 апреля 2019 г.

Поколение Z. Кто они и как с ними конструктивно строить взаимодействие


«Клиповое» мышление у молодежи – пожалуй, самый яркий показатель того, насколько повсеместно распространилась эпоха цифровых технологий. Хорошо это или плохо? И вообще, какие  они – люди, которых сегодня называют поколением «Z»? Чем отличаются от  своих родителей, бабушек и дедушек? 

Ответ на эти и другие вопросы педагоги смогли получить на лекции «Поколение Z. Кто они и как с ними конструктивно строить взаимодействие», которую прочитала в рамках проекта «Образовательный лекторий» Елена
Владимировна Лысенко, к.ф.н., доцент Уральского гуманитарного института УрФУ. Встреча прошла 27 марта в Екатеринбургском Доме Учителя.

Общеизвестно, что ценности  у каждого поколения – а они и являются цементирующим фактором,  – свои. На их формирование оказывают влияние экономическое развитие страны, общественные и  политические события и, конечно же, воспитание в семье и школе. 

У детей поколения «Z», родившихся в эпоху Интернета, гаджеты всегда под рукой. 

Но всегда ли достоверна полученная по этим каналам информация, и насколько осмысленно она применяется? 

Не отсюда ли факт, что «цифровые» детки легко поддаются манипулированию,  не нацелены на чтение? Любопытно, что при  постоянном виртуальном общении подростков в соцсетях в реальной жизни они менее коммуникабельны, поверхностны в общении, то есть в гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. «Портрет в интерьере» вырисовывается не самый понятный: индивидуалисты, не любят графиков и расписаний, присутствует интерес, но нет долга, блещут богатым интеллектом, но это не воля…

А вот что у современных школьников получается лучше, чем у нас, взрослых, так это их умение эффективно использовать интернет-технологии для поиска информации,  при этом они легко решают несколько задач одновременно. Так или иначе, но адаптироваться к особенностям подрастающего поколения  нужно нам, взрослым. На лекции прозвучали рекомендации  педагогам, как планировать  и вести  урок, чтобы повысить его эффективность: образовательный процесс должен  строиться интерактивно и не занудно, с разделением ответственности каждого и обязательно использовать поощрение («ставить лайки»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий