понедельник, 20 июня 2016 г.

Мы начинаем! Два дня из жизни курсов

С 16 июня  в рабочей атмосфере Дома Учителя стартовали курсы повышения квалификации «Работа школьного библиотекаря в условиях реализации ФГОС». Первое занятие по теме «Введение в программу «Современные технологии в работе школьного библиотекаря» провела Квашнина Елена Сергеевна. Она подробно рассказала о двух документах «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и «Фундаментальное ядро общего образования».


Современная школьная библиотека - это учебная библиотека, специальная и публичная, поскольку эта библиотека обеспечивает информацией и документами учебный процесс, обслуживает педагогический коллектив и предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности. Библиотекари активно включились в обсуждения и эффективно поработали над поставленными задачами.

А так же на курсах слушатели познакомились с темой «Проектная технология в работе школьного библиотекаря». Елена Сергеевна говорила  о проектной деятельности, показала книги, которые можно взять за основу создания проектов в школе. Библиотекари много нового узнали о неовинтажной книге, антибуке, скраббукинге, виммельбухе и других интересных книгах
20 июня во второй день проведения занятий для обмена опытом работы пришли сотрудники МБДОУ-Детский сад присмотра и оздоровления № 2: заместитель заведующего Галицкая Ольга Викторовна и воспитатели Федосеева Алена Михайловна, Бондаренко Эльмира Искендеровна и Угланова Юлия Михайловна

Они очень интересно рассказали о книге Дэвида Макки «Элмер». Кто такой Элмер? А это необычной раскраски слон. Коллеги поделились со школьными библиотекарями различными приемами работы с книгой в детском саду, которые можно применить для проведения библиотечных уроков в начальной школе. Но самое интересное было то, что слушатели курсов с удовольствием поработали с пластилином, узнали собственноручно технику рисования пластилином, попробовали дудлинг – рисование и изготовили движущихся слонов.
В детском саду №2 ведутся групповые читательские дневники. Они очень объемные, яркие, интересные. Эту форму работы так же можно использовать в начальной школе.


Во второй части занятий под руководством Квашниной Елены Сергеевны библиотекари изготовляли коллажи, посвященные скандинавским писателям. Каждая группа рассказала о "своем" писателе:Туве Янссон, Астрид Линдгрен, Свене Нурдквист и других. 
Данная методика может быть использована для работы со школьниками среднего звена. Подобного рода коллажи прекрасно иллюстрируют творчество писателя, ведь прежде, чем создать коллаж, ученики должны прочитать о творчестве писателя, или библиотекарь на занятиях с детьми рассказывает по коллажу о писателе, заостряет внимание на интересных фактах биографии.

                                                       
После творческих занятий слушатели перешли к работе с книгой «100 форм работы по продвижению чтения и не только» автор – составитель В. Б. Антипова, издательство Библиомир, 2015 год.
После прочтения двух разделов книги « Библиотечный проект» и «Сетевой проект» было дано задание составить отзыв о нон-фикшн книге. Библиотекари справились с поставленной задачей и отзыв о книге «100 форм работы по продвижению чтения и не только» стал завершающим этапом второго дня проведения курсов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий