С 16 июня в
рабочей атмосфере Дома Учителя стартовали курсы повышения квалификации «Работа
школьного библиотекаря в условиях реализации ФГОС». Первое занятие по теме «Введение
в программу «Современные технологии в работе школьного библиотекаря» провела
Квашнина Елена Сергеевна. Она подробно рассказала о двух документах «Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и «Фундаментальное
ядро общего образования».
Современная школьная библиотека - это учебная
библиотека, специальная и публичная, поскольку эта библиотека обеспечивает
информацией и документами учебный процесс, обслуживает педагогический коллектив
и предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой
деятельности. Библиотекари активно включились в обсуждения и эффективно
поработали над поставленными задачами.
А так же на курсах слушатели познакомились с темой «Проектная
технология в работе школьного библиотекаря». Елена Сергеевна говорила о проектной деятельности, показала книги, которые можно взять за
основу создания проектов в школе. Библиотекари много нового узнали о неовинтажной
книге, антибуке, скраббукинге, виммельбухе и других интересных книгах
20 июня во второй день проведения занятий для обмена
опытом работы пришли сотрудники МБДОУ-Детский сад присмотра и оздоровления № 2:
заместитель заведующего Галицкая Ольга Викторовна и воспитатели Федосеева Алена
Михайловна, Бондаренко Эльмира Искендеровна и Угланова Юлия Михайловна.
Они
очень интересно рассказали о книге Дэвида Макки «Элмер». Кто такой Элмер? А это
необычной раскраски слон. Коллеги поделились со школьными библиотекарями различными приемами работы с книгой в детском саду, которые можно применить для проведения
библиотечных уроков в начальной школе. Но самое интересное было то, что
слушатели курсов с удовольствием поработали с пластилином, узнали
собственноручно технику рисования пластилином, попробовали дудлинг – рисование
и изготовили движущихся слонов.
В детском саду №2 ведутся групповые читательские
дневники. Они очень объемные, яркие, интересные. Эту форму работы так же можно
использовать в начальной школе.
Во второй части занятий под руководством Квашниной
Елены Сергеевны библиотекари изготовляли коллажи, посвященные скандинавским
писателям. Каждая группа рассказала о "своем" писателе:Туве Янссон, Астрид Линдгрен,
Свене Нурдквист и других.
Данная методика может быть использована для работы со
школьниками среднего звена. Подобного рода коллажи прекрасно иллюстрируют
творчество писателя, ведь прежде, чем создать коллаж, ученики должны прочитать
о творчестве писателя, или библиотекарь на занятиях с детьми рассказывает по коллажу о писателе, заостряет внимание на интересных фактах биографии.
После творческих занятий слушатели перешли к работе
с книгой «100 форм работы по продвижению чтения и не только» автор – составитель
В. Б. Антипова, издательство Библиомир, 2015 год.
После прочтения двух разделов книги « Библиотечный
проект» и «Сетевой проект» было дано задание составить отзыв о нон-фикшн книге.
Библиотекари справились с поставленной задачей и отзыв о книге «100 форм работы
по продвижению чтения и не только» стал завершающим этапом второго дня
проведения курсов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий