Какие ассоциации у вас вызывает слово "стандарт"? "Выпущенный по шаблону", "трафарету", "одинаковый", "единообразный"? А какие чувства вы испытываете, когда слышите словосочетание "профессиональный стандарт педагога"? Боюсь, что у большинства учителей и воспитателей особой радости от ожидания нового документа не возникает. Если же вы, уважаемые коллеги, хотите разобраться в плюсах и минусах профессионального стандарта, по которому нас всех скоро будут аттестовывать, принимать на работу, при помощи которого будут оценивать результаты нашего труда, стоит прочитать книгу Е.А. Ямбурга «Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?».
Книга состоит из двух частей. В первой части поднимаются вопросы отношения к стандарту и его внедрению в систему образования, описываются три возможных сценария развития событий, связанных с введением нового стандарта педагогической деятельности.
Во второй части книги представлен сам стандарт, комментарии к нему и текст концепции, на основе которой стандарт создавался.
Почему книгу Е.А. Ямбурга важно прочитать директору школы, завучу, методисту?
Достоинство книги в том, что автор ведет честный разговор со своим читателем: не пытается убедить, что стандарт, написанный для педагога, - это единственное верное средство в решении возникших в образовании проблем, а говорит о трудностях, которые возникнут при внедрении стандарта, о перегибах, которые могут быть на разных уровнях. Руководителю и методисту важно понимать, как сегодня воспринимают стандарт педагоги, что их тревожит, заботит, что вызывает опасения. Е.В. Ямбург приводит много суждений педагогов, которые выказывают сомнения в целесообразности внедрения нового документа, дает свои комментарии, оценивает разные точки зрения специалистов системы образования – оппонентов профессионального стандарта. Возможно, после коллективного обсуждения книги «Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?» на многие возникающие вопросы появятся ответы, а опасения и тревоги уйдут.
Нужно ли читать эту книгу учителю?
Ответ однозначный: нужно.
Как известно, каждый читатель расставляет свои акценты во время чтения, делает выводы, важные для него. Сонина Мария, учитель истории и обществознания из г.Челябинска, в отзыве на книгу Ямбурга написала:
"Я педагог с 20-летним стажем преподавания, поэтому всё, что написано в книге, важно для меня. Я с огромным уважением отношусь к автору книги и, читая то, что он пишет (не только в этой книге), утрачиваю способность критически мыслить, потому как просто доверяю его опыту, его профессионализму. Я просто голосую "за". Хотя, конечно, делаю это не бездумно: я действительно разделяю профессиональную позицию автора книги. И да, текст профессионального стандарта педагога я изучила задолго до чтения этой книги".
Наверное, кто-то проголосует «против», но и это важно. Ведь это будет осмысленный, самостоятельный взгляд на прочитанную книгу и на документ, которому книга посвящена.
Книга Е.А. Ямбурга «Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?» есть в библиотеке МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Приглашаем всех заинтересовавшихся в нашу библиотеку.
Спасибо за ссылку на мой отзыв. Правда, в очередной раз убедилась в том, что вырванные из контекста слова могут быть истолкованы неверно. Я ведь голосую "за" не только потому, что это Ямбург. Но и потому, что считаю проф.стандарт написан грамотно, человеческим языком и отражает потребности школы.
ОтветитьУдалитьМаша, спасибо за замечание. Сделаю цитату длиннее, чтобы не возникало двоякого толкования.
Удалить