четверг, 30 апреля 2015 г.

"Тени, темнее тёмного" По следам "Библионочи"


    
Программа чаепития
 с писателями
   Заключительным мероприятием акции «Библионочь-2015» в «Доме   Учителя» стало чаепитие с детскими писателями. Кто из писателей   заглянул к нам на чашку чая? Об этом вам расскажет программка,   которая была подготовлена для встречи.
       Пришедшие на встречу в «Дом Учителя» Ольга Колпакова,     Елена Ленковская, Олег  Раин, Александр Папченко, вдохновлённые дневниками Михаила Пришвина, во время чаепития создавали свои живые дневники. Они с удовольствием  рассказывали о детстве, любимых играх, говорили о том, как рождается идея для новой книги, какие возникают трудности при работе с редакторами издательств.
     Знаете ли вы как играть в бирюльки?  Именно эта игра из детства О. Колпаковой и О. Раина.


Попробуем и мы, из вороха бирюлек, рассыпанных на столе, вытащить пальцами или специальным крючком хоть одну, не шелохнув при этом другие предметы. Выигрывает тот,  у кого  удачных попыток больше.
     «Приходится ли Вам причёсывать свои произведения?» - спросили мы у писателей. А возник этот вопрос после чтения дневниковых записей М.Пришвина:
14 апреля. Тепло и пасмурно. Закончил рассказ «Бабочки», и мне сказали в «Огоньке», что рассказ хороший, но что старика из кулаков нужно больше опорочить, а женщину сделать более сознательной. Поправить, конечно, ничего не стоит, но это теперь уже входит в привычку, рука набилась, готовность назрела и может вредить радости творчества. Вот почему я, пожалуй, рассказ не буду печатать: пусть он лежит себе как фонд, а месяца через два я прочитаю и поправлю уже от себя. Причесывание произведений литературных вошло в повадку, и каждая редакция стала похожа на парикмахерскую»
У уральских писателей  разный опыт работы с издателями: Александр Папченко рассказал о трудностях общения с редакторами, а Елена Ленковская и Ольга Колпакова рассказали о том, что им с редакторами повезло.
А.Папченко рассказывает о своем дневнике
 Наши писатели рассказали и о своих дневниках. Исписанный мелким аккуратным почерком дневник А. Папченко всех сразил и заинтриговал. О.Раин перелистывал пожелтевшие  страницы дневника давно минувших лет, который он вёл будучи подростком. 

      Во время встречи с писателями мы видели, как их глаза  блестели. Настроение  у всех было приподнятым, хотелось говорить, говорить, говорить. Рассуждали о своём отношении к важным вещам, предметам, о материальных и моральных ценностях, о любви и вдохновении.Как знать,  о чём  именно мы   будем вспоминать спустя годы. А может уже кто-то в своём дневнике сделал запись: 24 апреля 2015г.  Екатеринбург «Библионочь».
«Чтобы научиться писать, надо писать. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания, их можно и нужно писать как можно раньше – не худо ещё в юные годы »,- нельзя  не согласиться со словами Д.С. Лихачёва. Выбор остаётся за вами! 


Ольга Колпакова и Олег Раин 
Завершилось мероприятие. Приятная усталость. Значит, равнодушных не осталось. Значит, будут новые победы и новые незабываемые встречи!


Елена Ленковская вдохновенно рассказывает о новой книге
Материалы подготовлены Абзаловой И.И.
Фото: Квашниной Е.К.

2 комментария:

  1. Анонимный4 мая 2015 г., 13:29

    Большое спасибо за это мероприятие. Я была в восторге от встречи с такими интересными людьми, писателями, теми, кто организовал все. Даже несмотря на то, что мне далеко ехать и на автобус я уже опоздала, я не смогла уйти раньше. Может для кого-то это прозвучит банально и старомодно, но я как-будто глотнула свежего воздуха. Мы ведь почти все время проводим в школе, что-то придумываем, делаем, но это мы сами. А когда делают для нас, вдвойне приятно. Еще раз огромное спасибо! Корякина Галина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Алексеевна, мы очень рады тому, что Библионочь была вам интересна! И хочу вас поддержать в том, что разговор о книгах, об истории нашей страны, о культуре - это глоток свежего воздуха в наше кризисное время. Приятно осознавать, что в наших школах работают такие библиотекари, которые готовы открывать новое, готовы читать и получать от этого удовольствие вместе со школьниками.

      Удалить