Образовательный форум «Актуальные вопросы формирования читательской грамотности в соответствии с ФГОС»
10-ого и 11-ого декабря в Екатеринбурге проходил форум, организованный Центром дополнительного профессионального образования «Универсум», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Уральским региональным отделением Русской ассоциации чтения (РАЧ), на базе гимназии № 2 по вопросам формирования читательской грамотности. Участниками форума стали учителя, воспитатели и школьные библиотекари (сайт).
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Форум открыла президент Русской ассоциации чтения, кандидат психологических наук, профессор Сметанникова Н. Н.
фото из открытых источников
Выступление Натальи Николаевны было посвящено понятию и моделям «чтение», почему нужно читать и в чем суть чтения, развитию читателя от младших до старших школьников (Презентация "Чтение, читательская грамотность..").
Говоря о чтении в современных реалиях, Наталья Николаевна подчеркнула то, что сегодня в мире делается акцент на понятии «грамотности населения», заменяется этим термином само ЧТЕНИЕ. Изменилось понимание обучения чтению, сегодня ему можно обучаться в течение всей жизни, как и получать образование. За 20-й век в мире не было сформировано единой теории чтения, «осознания собственно методики чтения как «феномен». Но в России, в Русской ассоциации чтения была сформирована своя теория чтения (Ю. П. Мелентьева) и были подведены итоги работы, того что было сделано в 20-м веке, прежде чем общество будет переходить на новый вид чтения - «экранное».
Далее с лекцией в интерактивном режиме «Что такое счастье? Это каждый понимал по-своему» (Презентация "Что такое счастье...") выступила Галицких Елена Олеговна
Далее выступали: Булавина Татьяна Алексеевна с мастерской «Совместная деятельность педагогов разных предметных областей по формированию читательской грамотности» (Презентация "Развитие навыков эффективного чтения")
Татьяна
Алексеевна - руководитель Уральского регионального отделения Русской ассоциации
чтения, победитель Всероссийского конкурса «Новаторство и образование» в
номинации «Самый успешный проект по пропаганде чтения, развитию функциональной
грамотности среди участников образовательного процесса», автор и руководитель
проекта «Урал – территория чтения», соавтор технологии «Музей проживания одного
произведения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий