«Клиповое»
мышление у молодежи – пожалуй, самый яркий показатель того, насколько
повсеместно распространилась эпоха цифровых технологий. Хорошо это или плохо? И
вообще, какие они – люди, которых
сегодня называют поколением «Z»?
Чем отличаются от своих родителей,
бабушек и дедушек?
Ответ на эти и другие вопросы педагоги смогли получить на
лекции «Поколение Z. Кто они и как с ними конструктивно строить
взаимодействие», которую прочитала
в рамках проекта «Образовательный лекторий» Елена
Общеизвестно, что ценности у каждого поколения – а они и являются
цементирующим фактором, – свои. На их
формирование оказывают влияние экономическое развитие страны, общественные
и политические события и, конечно же,
воспитание в семье и школе.
Но
всегда ли достоверна полученная по этим каналам информация, и насколько осмысленно
она применяется?
Не отсюда ли факт, что «цифровые» детки легко поддаются
манипулированию, не нацелены на чтение?
Любопытно, что при постоянном
виртуальном общении подростков в соцсетях в реальной жизни они менее коммуникабельны,
поверхностны в общении, то есть в гаджетах и технологиях они разбираются лучше,
чем в эмоциях людей. «Портрет в интерьере» вырисовывается не самый понятный:
индивидуалисты, не любят графиков и расписаний, присутствует интерес, но нет
долга, блещут богатым интеллектом, но это не воля…
А вот что у современных школьников получается лучше,
чем у нас, взрослых, так это их умение эффективно использовать интернет-технологии
для поиска информации, при этом они легко
решают несколько задач одновременно. Так или иначе, но адаптироваться к
особенностям подрастающего поколения нужно нам, взрослым. На лекции прозвучали
рекомендации педагогам, как
планировать и вести урок, чтобы повысить его эффективность: образовательный
процесс должен строиться интерактивно и
не занудно, с разделением ответственности каждого и обязательно использовать
поощрение («ставить лайки»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий