Детская литература – это тема, вокруг которой время от времени кипят нешуточные страсти. Мы хорошо помним о том, как Уральский родительский комитет пытался запретить книгу Давида Гроссмана «С кем бы побегать», произведения Ксении Драгунской. Мы знаем, какие последствия имели заявления родителей, напавших на книгу Веры Тименчик «Семья у нас и у других», какие споры развернулись вокруг книги Сильви Беднар «Флаги мира».
Введение Закона о защите детей от информации, как показывает практика, стимулирует тех, кому важно доказать, что "они право имеют", выступать с протестными выступлениями. От активных родителей все чаще достается не только зарубежным, но и российским авторам. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать статью Людмилы Власовой "Кто пытается сделать наших детей русофобами?", в которой автор заверяет читателя, что чтение стихов Усачева наносит вред ребенку. Еще одна не менее впечатляющая статья Козловой Елены "Григорий Остер: от котенка по имени Гав до каннибализма и инцеста", в которой автор утверждает, что Григорий Остер ломает социокультурный код российского гражданина, прививает юным читателям «лошадиные дозы образцов девиантного поведения». Не заметить волны осуждений невозможно. Однако огорчает не то, что родители и «неравнодушные» открыто высказывают свое мнение о книгах. Меня, как учителя, волнуют средства, которые при этом используются.
Недосказанность, неполнота информации все чаще используются «псевдокритиками» для манипуляции читателями. Вырванные из контекста и прокомментированные фразы, оборванные цитаты – это самые распространенные приемы, которые позволяют добиться ложного представления о книге. Выходит, что тем, кто говорит о детской литературе, важно сформировать однобокое представление о детских книгах? Именно такой взгляд на книгу и детское чтение мы видим в статье Светланы Потаповой "Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему" .
Очень жаль, что на страницах газеты, которую читают педагоги нашей страны, появилась такая статья, которая незаслуженно оскорбляет всех тех, кто сегодня отдает свои силы на то, чтобы литература для детей и юношества процветала.
Елена Сергеевна, спасибо за ссылку на статью, главное , конечно ,- комментарии писателей и критиков. Интересно, что бы сказали эти дамы, если им дать почитать Астрид Линдгрен, не называя автора, я уж не говорю о "Матильде" Роальда Даля.
ОтветитьУдалитьГалина Владимировна, удивительно, что ни один аргумент наших писателей и критиков так и не был услышан педагогами. Стыдно за учителей.
УдалитьНу не все же педагоги поддержали автора статьи , а у тех, кто поддержал, на мой взгляд, просто способ выживать такой - на негативе, их не убедить.
ОтветитьУдалитьДа, наверное, так и есть. Многим проще отрицать, чем думать и объективно оценивать.
Удалить