среда, 30 августа 2017 г.

Еще раз о QR-кодах

28 августа 2017 года у педагогов и библиотекарей была возможность побывать на  мастер-классах и познакомиться с различными онлайн программами и  сервисами формирующего оценивания.  Многие сожалели, что не смогли посетить несколько мастер-классов. В блоге мы расскажем о том опыте, который был представлен специалистами Дома Учителя. Желающих узнать о сервисах больше приглашаем на курсы повышения квалификации.

Регистрация школьных библиотекарей

Мастер-класс о Qr-кодах проводился для учителей русского языка и литературы и школьных библиотекарей. Перед работой участникам МК было предложено отсканировать код и ответить на вопросы анкеты. И вот что у нас получилось


Больше 30% процентов участников мастер-класса знали о матричных кодах, понимали, как их сканировать и получать информацию, для остальных коды были незнакомы. 
Ответы на второй вопрос показали, что 14%  учителей и библиотекарей используют коды в обучении. 

И только 5,6% процентов педагогов применяют QR-коды, чтобы оценить работу класса или ученика.


На мастер-классе мы рассуждали о том, нужны ли QR-коды на уроке, помогают они учителю решить конкретные дидактические задачи или нет, какие сложности возникнут у педагога, который станет использовать кодирование на уроке или во внеурочной работе. Учителя русского языка высказывали свои сомнения: "Мы боремся с телефонами, а вы предлагаете их достать на уроке!", "А что скажут родители, когда мы заставим ребенка сидеть с телефоном?" Хорошо, что эти вопросы прозвучали, что сомнения возникли. Будем обсуждать возникающие проблемы вместе. 
Среди участников мастер-класса были и те, кто сразу подхватил идею и решил воспользоваться QR-кодами. Например, Мария Максатовна Туркина, учитель из гимназии №9, задумалась о проведении квеста с матричными кодами. Мария Максатовна, зовите в гости, мы  с учителями с удовольствием пройдем ваш квест! 

Публикуем презентацию с мастер-класса. Будем рады, если материалы вам пригодятся  работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий