пятница, 19 июня 2015 г.

Курсы для школьных библиотекарей. День первый

Первый день курсов для школьных библиотекарей позади.

О чем говорили сегодня? О простом и одновременно сложном - о книжной выставке. Что нужно знать библиотекарю для того, чтобы не только создать оригинальную выставку, но ещё и оценить её эффективность. Где черпать идеи для выставок? Как вовлечь в создание выставки школьников? Вопросов, на которые искали ответы, было множество. Предлагаю познакомиться с презентациями, подготовленными для первого дня курсов.

При помощи этой презентации мы вспомнили об этапах работы над книжной выставкой, поговорили о множестве различных классификаций выставок, но остановились на той, которую предлагает С.Г. Матлина.


Вторая часть нашей встречи была посвящена виртуальному путешествию по книжным паркам, литературным музеям. Именно там можно найти множество интересных идей для книжной выставки и для работы школьного библиотекаря. Хотите побродить по парку муми-троллей или отправиться на выставку "Читающая Россия"? Перелистайте презентацию.


Практическая часть первого дня курсов повышения квалификации была нужна для того, чтобы попробовать свои силы в создании рукотворной выставки. "Носкоеды", "Тряпичная Энн", "Книга эмоций" - вот только несколько книг, о которых мы говорили во время мастер-класса воспитателя детского сада Черкашиной Марины Анатольевны.  Молодой воспитатель имеет интересный опыт, который, возможно, кому-то покажется далеким от работы школьного библиотекаря. Но давайте вспомним замечательные выставки библиотекарей, сотворивших выставку "Улыбчивые чуда". Именно их идеи не дают нам покоя.


Отсюда и мысль о проведении мастер-класса по созданию кукол-героев книг. Если вы знакомы с "Книгой эмоций", то обязательно оцените игрушки, сшитые Мариной Анатольевной.  И "Книга эмоций", и кукла с меняющимся выражением лица, помогают ребенку говорить о собственных чувствах, впечатлениях, рассказывать о страхах, тревогах или радостях.

Эта кукла поможет в разговоре о чувствах, которые вызвала прочитанная книга. Её выражение лица может меняться в зависимости от настроения юного читателя. Глаза, рот, брови - на липучках!
Мышь? Слон? Ежик? Какой герой нужен сегодня для того, чтобы разыграть сказку в школьной библиотеке? 

Сураева Ольга Юрьевна экспериментирует с игрушкой, превращающейся то в одного, то в другого героя

Над каким экспонатами для книжных выставок трудились наши библиотекари? Они создавали маленьких кукол из ... детских носочков. Техника работы одна, а персонажи, как и герои книг, получились совершенно разные - у каждой свой характер. 
     Первый день закончился. Теперь мы знаем, как выглядят носкоеды, живущие в Екатеринбурге.



6 комментариев:

  1. Моя куклешка получилась самая страшненькая, но дочь сказала, что будет ревновать. От сегодняшнего дня осталось ощущение праздника. Спасибо, Елена Сергеевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Владимировна, спасибо! Я, конечно, все еще не закончила для себя этот день. Думаю, все ли так или нет - сомнений хватает. Главное для меня - коллеги во время лекционной части делились своим опытом, а разговоры на тему "а я делаю так..." полезнее всего, на мой взгляд. А самое-самое светлое - это то, что библиотекари запели на мастер-классе. Это дорогого стоит! Спасибо вам!

      Удалить
  2. Елена Сергеевна! Спасибо Вам за первый день учебы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Вадимовна, Вам спасибо за работу и терпение.

      Удалить
  3. Было интересно и позитивно. Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Юрьевна, пропустила ваш комментарий. Надеюсь, что за три дня учебы позитивное настроение не пропало. :)
      Курсы подходят к концу. Как часто бывает, они пролетели в одно мгновение. Но впереди отпуск! Пусть в нем позитива будет не меньше, чем в наших встречах.

      Удалить