среда, 11 декабря 2019 г.

Городской семинар «Методический диалог: современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности»


Семинар, который проходил на территории 161-ой гимназии Ленинского района,  начался с выступления Арнаутовой Веры Анатольевны, заместителя директора гимназии № 161 по научной и учебно-методической работе, и был посвящен приемам работы с текстами новой природы. Познавательно, что выступление было не в тоне сухой лекции, а в виде интерактивного занятия со всеми слушателями, пришедшими на семинар. Далее участников распредели на три секции, где они получили практический опыт по выбранной теме.
На секции № 2, на которой довелось побывать, презентовался урок-мастерская Сураевой Ольги Юрьевны, руководителя Городской Ассоциации школьных библиотекарей, заведующего БИЦ МАОУ гимназии № 70, "Стратегия чтения текстов различной функциональности, способствующие формированию смыслового чтения", здесь педагоги обсуждали виды стратегий для работы с текстом, учились понимать его до прочтения, вовремя чтения и после него. Такие методы работы позволяют установить связь с автором через постановку вопросов к тексту (с материалами презентации можно ознакомиться на блоге "Ассоциации школьных библиотекарей" http://919387.blogspot.com ).
На мастер-классе Ветровой Ольги Александровны,
учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 29, «Формы работы с учебным фильмом в старших классах» были показаны приемы понимания художественного произведения  через более чувственный подход в прямом смысле.
Речь шла о том, что недостаточно задать вопросы к видео-уроку или построить план. Нужно привлечь внимание учеников к тексту через слух, зрение. Восприятие через чувства, чтобы лучше понять смысл произведения. Еще Ольгой Александровной была предложена технология обратной связи для подведения итогов урока  КВИЛТ – плаката из «лоскутков» на определенную тему. Подобные семинары помогают обнаружить простые правила для решения сложных учебных задач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий